Перейти к содержимому




Фотография

Свод правил редактирования навигационных карт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Baikal

    Эксперт

  • Редакторы
  • 149
    • Населенный пункт: Иркутск
    • Навигатор: Huawei P30 Pro
    • Программа: Семь Дорог
    • сообщений 1168

Отправлено 03 December 2010 - 02:29

Для редактирования карт используется картографические редакторы GpsMapEdit, MicroGisEditor
 

1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 
1.1 Настройка редактора карт GPSMapEdit как показано на скриншоте
Инструменты/Настройки...

Прикрепленный файл  11.JPG   67.66К   3 Количество загрузок:  Прикрепленный файл  22.JPG   99.23К   3 Количество загрузок:

 
2. НАЗВАНИЯ
 
Помните: помимо прочего, единообразный подход к именованию объектов позволяет добиться более компактного хранения данных. Отличие даже одной буквы в названиях (е/ё, пробелы, тире) приводит не только к большему объему файла, но и к затруднению поиска. 
 
2.1 Алфавит
Все названия должны быть либо кириллицей, в соответствии с официальными наименованиями, принятыми в русском языке (например, "Таллин"), либо латиницей в международном стандарте написания, либо на местном языке.
Рекомендуется использовать букву "ё" всюду, где она уместна.
 
2.2 Названия улиц
Слова, обозначающие разновидность улицы ("улица", "проспект", "бульвар", "проезд", "переулок", "аллея"), рекомендуется выносить в конец строки - для облегчения адресного поиска.
Пример написания названий улиц - Название ул - Советская ул
При наличии у улиц порядкового номера рекомендуется ставить его после названия (например, "Загородный 1-й пер."). 
 
2.4 Рекомендуемые сокращения
ал. аллея
пр-д проезд
просп. проспект
бул. бульвар
пер. переулок
ул. улица
пл. площадь
ш. шоссе
им. имени
пос. поселок
мкр. микрорайон
р-н район
р-на района
г. город
обл. область

 

При Написании сокращенией точка(.) не используется.
 
Примеры рекомендуемого сокращения цифр: "1-я", "2-я", "800-летия". Во избежание затруднений с работой поиска избегайте сокращений в прочих словах, составляющих название улицы ("Акад", "Марш", "Сев" и т.д.). 
 
2.5 Заглавные буквы
Следует соблюдать общепринятые правила использования заглавных букв в названии улиц (например, "60 лет Октября"). 
 
2.6 Пробелы
Следите за правильным расставлением пробелов ("им.Ленина" - неправильно, "им. Ленина" - правильно).
 
2.7 Номера шоссе
Государственные и международные номера шоссе следует указывать слитно с буквой: "M55", "А101" и т.д. Буквы "М", "А" и "Р" пишутся кириллицей, а "E" (общеевропейская нумерация) - латиницей. 
 
2.8 Длина надписей
Рекомендуется надписи делать достаточно короткими, чтобы они гарантированно помещались на экране КПК.
Однако, при этом рекомендуется избегать противоположной крайности: сокращения не должны противоречить общепринятым нормам и здравому смыслу. Так же не следует увлекаться необщеупотребимыми и потому малопонятными для конечного пользователя абревиатурами, например, "СШ" (средняя школа).
Примеры общеупотребимых, и потому рекомендуемых абревиатур в названиях - "ОВД", "ГИБДД", "МРЭО", "ДК", "ПКиО".
Наиболее общий принцип при формировании надписей: следует руководствоваться удобством использования карты конечным пользователем.
 
3. ПОИСК ОБЪЕКТОВ И ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА
 
Помимо рекомендаций, изложенных в разделе 2 "Названия", соблюдайте следующие правила.
 
3.1 Типы
Используйте только стандартные типы объектов, соответствующие семантике - иначе поиск будет работать некорректно.
 
Типы точек 0x4000-0x6600 следует использовать, только если нет аналогичного типа в диапазоне 0x2A00-0x3000. Это связано с тем, что некоторые типы 0x4000-0x6600, имеющие такие аналоги, не участвуют в поиске. 
 
3.2 Принадлежность населённым пунктам
Обязательно указывайте административную принадлежность объектов населённым пунктам/районам. Это позволяет работать "глобальному" поиску: отличать одноимённые и однотипные объекты, находящиеся в разных населённых пунктах.
 
Исключение составляют объекты, не подпадающие под административную классификацию - водоёмы, леса, загородные дороги и т.д.
3.2.1 Объекты-точки, представляющие населённые пункты, если им соответствует элемент в административной иерархии, должны определять принадлежность этому элементу, причём для таких точек следует дополнительно устанавливать флажок "Index this object as city".
3.2.2 Названия таких точек-населённых пунктов и соответствующих им элементов списка населённых пунктов должны совпадать.
 
3.3 Атрибуты почтового адреса
Почтовые адреса объектов карты формируются из принадлежности объекта населённым пунктам, почтового индекса, улицы и номера дома. Все эти атрибуты являются необязательными.
3.3.1 Для угловых домов в качестве улицы указывается та улица, которой соответствует первый номер в двойном написании.
3.4.2 Номер дома может содержать любые символы, которые приняты в почтовых адресах - буквы, номера корпусов, строений, двойные номера угловых домов. Примеры: "12", "12а" (рекомендуется нижний регистр для читабельности), "12/3", "12 стр.3", "12К1".
3.4.3 Если требуется указать дополнительную информацию, локализующую объект внутри здания (например, номер офиса, в котором располагается организация), то эта информация сохраняется в атрибуте номера дома сразу за номером дома. Например: "5А оф.404".
3.3.4 В адресе улицы (линейный объект дороги) указывать саму улицу написание должно быть идентичным названию улицы. А также прописать принадлежность к населенному пункту - (особенность для работы поиска в СитиГИД)
3.3.5 Если некоторый посёлок административно включён в состав города, и при этом возникли дублирующиеся названия улиц, то в качестве населённого пункта указывается город, а в названии улицы после её названия в скобках указывается название посёлка (микрорайона). Например, "Лермонтова (мкр. Купавна)".
3.3.6 У переименованных улиц после современного названия можно дополнительно указывать в скобках историческое название. Например, "Рябиновая (Луговая)".
 
4.4 Дублирование результатов поиска
Помните, что если в карте есть два объекта с одинаково подходящими под параметры поиска (одинаковые имя и тип, или одинаковые атрибуты почтового адреса), то поиск включает их в список найденных как два отдельных объекта. Например, если некоторая улица состоит из двух частей (две параллельные проезжие части, либо существует "разрыв" в улице) строение с одним номером дома разделенное на несколько частей, причем эти части представлены в MP как два независимых объекта, то в списке найденных объектов будут показываться две записи.
 
Во избежание этого явления следует просто объединять такие объекты как элементы единого объекта. В этом случае в списке найденных будет видна только одна запись. Второй способ - явно исключить "лишний" объект из поиска, сбросив для него флажок "Enable indexing this object (for 'Find')".  объединение запрещено
 
4.5 Прочие атрибуты POI
Рекомендуется заполнять атрибуты "phone", "fax", "email", "webpage", "description" для объектов, имеющих соответствующие контактные данные.
 
4.6. Особенности построения поиска для программы СитиГИД
Для того, чтобы в адресном поиске искался дом или POI должны быть соблюдены несколько условий: у объекта (дом, POI) должны быть заполнены все три поля адресного поиска: город, улица, номер. Такие же требования к любой улице: должны быть заполнены два поля: город и название улицы (streetdesc). При этом, поле streetdesс с полем, содержащим отображаемое на карте название улицы (label). Без поля streetdesc - улицы в поиске игнорируются. Ситигид при поиске считает, что не бывает домов на улице "Мира пр." без самой улицы "Мира пр." в конкретно взятом населенном пункте. Т.е. для того, что бы объекты искались по адресному признаку, необходимо всем улицам заполнять поля "населенный пункт" и "улица", при этом обязательно следя, за тем, чтобы поля "улица" совпадали и у объектов и у самой улицы.
 
5. ЗАГОРОДНЫЕ ДОРОГИ
 
5.1 Типы загородных шоссе
0x01 Автомагистраль, имеющая в каждом направлении не менее 3-х полос, либо отмеченная дорожными знаками "автомагистраль" либо "дорога для автомобилей".
0x02 Шоссе, имеющее в каждом направлении по 2 полосы, либо одну реверсивную полосу (всего 3 полосы).
Однополосные дороги федерального значения - для визуального выделения в сети дорог типа 0x03.
0x03 Прочие загородные дороги с асфальтовым либо бетонным покрытием, имеющие по одной полосе движения в каждом направлении
0x0A Грунтовые дороги: проселки, лесные и полевые дороги, зимники.
0x0B Дороги, служащие для соединения автомагистралей.
0x42 Улучшенные грунтовые дороги, то есть построенные с использованием спецтехники и/или искуственных материалов: грейдеры, дороги без твёрдого покрытия (асфальт или бетон), дороги, покрытые бетонными плитами.
0x1A Паромы.
Для пешеходов и велосипедистов:
0x16 - пешеходные тропы
0x48 - просеки
 
5.2 Раздельные проезжие части
Если на шоссе имеется газон или разделительное сооружение между встречными направлениями движения, то дорога наносится на карту как двойная полилиния, и каждая часть помечается как односторонняя дорога. 
 
5.3 Типы соединительных дорог вне населённых пунктов
Соединительные дороги вне населённых пунктов рекомендуется обозначать следующими типами:
0x03 - одноуровневые развязки шоссе типа 0x01 и 0x02
0x08 - развязки на многоуровневых путепроводах, есть ограничение скорости
0x09 - развязки на многоуровневых путепроводах, нет ограничения скорости (вряд ли встречается на наших дорогах)
0x0С - круговое движение
 
5.4 Спецсимволы шоссе
Номера шоссе следует отмечать спецсимволами, добавляемыми в начало названий:
~[0x04] - федеральные трассы, обозначаемые буквой "М" (а также европейские "E")
~[0x05] - шоссе, обозначаемые буквой "А"
~[0x06] - местные дороги типа "Р"
Если у шоссе есть два номера (российский и европейский), то следует указывать только российский.
 
5.5 Транзит через населённый пункт
Если трасса проходит через более-менее крупный населённый пункт, она должна превращаться в улицу (см. п.6). В случаях отсутствия ограничения скорости 60 км/ч, характерного для населённых пунктов (например, если при въезде в населённый пункт установлен дорожный знак с названием населённого пункта на синем фоне), дорога сохраняет свой тип.
 
6. УЛИЦЫ В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ
 
6.1 Полилинии
0x00 Дорога - Не используется
0x01 То же самое, что и 0x04, если максимальная разрешенная скорость от 90 км/ч (например, МКАД в Москве).
0x04 Городская магистраль, имеющая по 3 полосы и более в каждом направлении. Если есть газон или разделительное сооружение, то дорогу следует наносить как двойную полилинию, и каждую часть помечать как одностороннюю дорогу. Если максимальная разрешенная скорость 90 км/ч и выше, то следует использовать тип 0x01.
0x05 Улица, используемая для основной организации проезда по населённому пункту. Количество полос не принципиально (может иметь и по одной полосе в каждом направлении, и по две); этот тип рекомендуется использовать прежде всего для визуального выделения главных дорог в сети второстепенных дорог.
0х06 Прочие улицы (примерно 90% всех улиц)
0x07 Переулки и внутренние проезды в кварталах, а также боковые проезды городских магистралей
0x0C Пересечения дорог с круговой односторонней организацией движения
0x16 Пешеходные аллеи, дорожки в парках и т.д.
0x43 Тоннели
0x49 Полосы движения
 
6.2 Типы соединительных дорог в населённых пунктах
Соединительные дороги развязок в населённых пунктах рекомендуется обозначать следующими типами:
0x06 - одноуровневые соединительные дороги
0x08 - развязки на многоуровневых путепроводах, есть ограничение скорости
0x09 - развязки на многоуровневых путепроводах, нет ограничения скорости (вряд ли встречается на наших дорогах)
0x0С - круговое движение
 
6.3 Одностороннее движение
Улицы с односторонним движением следует отмечать признаком "Has direction".
 
6.4 Перекрёстки
Пересечения проезжих частей дорог следует оформлять совпадающими вершинами полилиний. (См. раздел Дорожный граф)
 
7. НАСЕЛЁННЫЕ ПУНКТЫ
 
7.1 С детализацией до домов
0x6c - жилые здания
0x6d - административные здания, офисные центры, государственные органы
0x6e - общественные здания (учебные учреждения, детские сады, музеи, театры, дома культуры, вокзалы, больницы, спортивные сооружения и т.д.)
0x6f - промышленные здания
0x06 - гаражи
0x13 - прочие здания и сооружения (например, трансформаторные будки, торговые ларьки, сараи)
 
Для нанесения и редактирования зданий в редакторе GPSMapEDIT используйте иснструмент создания объекта - "полигон полоса" или "полигон прямоугольник" это обеспечит ровную прямоугольную геометрию объектов.
 
7.2 Если нет детализации до домов
0x01 - городская застройка для насёленных пунктов более 200 тж
0x02 - городская застройка для насёленных пунктов менее 200 тж
0x03 - преимущественно малоэтажные и деревянные строения: деревни, дачные поселки, "частный сектор"
0x04 - военные базы (ВНИМАНИЕ: из соображений секретности вместо этого типа рекомендуется использовать тип 0x0C "Промышленные зоны")
0x05 - открытые автостоянки
0x06 - гаражи
0x07 - территории аэропортов
0x08 - территории для торговли, торговые комплексы, рынки
0x0A - кампусы учебных заведений
0x0B - территории больниц, медицинских учреждений
0x0С - промышленные зоны
0x17 - городские парки
0x19 - спортивные площадки и комплексы
0x1a - кладбища
 
7.3 Точки населённых пунктов
Центры населённых пунктов следует отмечать точками с типами, соответствующими населению в жителях:
0x0100 - свыше 8 млн.
0x0200 - 4-8 млн.
0x0300 - 2-4 млн.
0x0400 - 1-2 млн.
0x0500 - 0.5-1 млн.
0x0600 - 200-500 тыс.
0x0700 - 100-200 тыс.
0x0800 - 50-100 тыс.
0x0900 - 20-50 тыс.
0x0a00 - 10-20 тыс.
0x0b00 - 5-10 тыс.
0x0c00 - 2-5 тыс.
0x0d00 - 1-2 тыс.
0x0e00 - 500-1000
0x0f00 - 200-500
0x1000 - 100-200
0x1100 - менее 100
 
7.4 Микрорайоны
Для обозначения названий городских микрорайонов рекомендуется использовать точку 0x1f00, помещаемые в пределах полигонов городской застройки.
 
8. ТРАНСПОРТ
 
8.1 Железные дороги
полилиния 0x14 - ж/д пути
точка 0xf006 - ж/д платформы, остановочные пункты
точка 0xf007 - ж/д вокзалы
 
Переезд со шлагбаумом отмечается как точка 0xf203. Переезд без шлагбаума - либо просто пересечение соответствующих полилиний без какой-либо отметки точкой, либо точка 0xf20b. Если пересечение автодороги и железной дороги на разных высотах, то указывается либо мост (точка 0x6401), либо тоннель (точка 0x6413) - на практике различие вполне очевидное, кроме того, перед тоннелем обычно висит соответствующий знак.
 
8.2 Наземный и подземный транспорт
точка 0x2f08 - Станция/остановка наземного транспорта
точка 0x2f17 - Остановка общественного транспорта
точка 0xf001 - Автобусная станция
точка 0xf002 - Остановка автобуса
точка 0xf003 - Остановка трамвая
точка 0xf004 - Остановка троллейбуса
точка 0xf005 - Станция метро
точка 0xf008 - Станция монорельсовой дороги
точка 0xf009 - Остановка фуникулёра
полилиния 0x3f - Трамвайная линия
полилиния 0x40 - Монорельс
полилиния 0x41 - Фуникулёр
 
8.3 Водный транспорт
точка 0xf00a - Порт
точка 0xf00b - Пристань
точка 0xf00c - Причал парома
полилиния 0x1a - Паромы
 
8.4 Аэропорты
точка 0x2f04 - Аэровокзал
точка 0x5900 - Аэропорт (без классификации)
точка 0x5901 - Крупный аэропорт
точка 0x5902 - Средний аэропорт
точка 0x5903 - Малый аэропорт
точка 0x5904 - Вертолетная площадка
 
9. ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КАРТЫ
 
9.1 Названия политико-административных образований
точка 0x1400 - крупное государство
точка 0x1500 - малое государство
точка 0x1e00 - субъект РФ (провинция в зарубежных государствах, штат США)
точка 0x1f00 - административный район (округ в зарубежных государствах, графство в США)
 
9.2 Цветные полигоны
Территории политико-административных образований следует различать цветом, используя следующие типы полигонов: (Использовать только для нанесения районов субъектов РФ)
0x70 - чёрный
0x71 - тёмно-красный
0x72 - тёмно-зелёный
0x73 - тёмно-жёлтый
0x74 - тёмно-синий
0x75 - тёмно-оранжевый (magenta)
0x76 - тёмно-бирюзовый (cyan)
0x77 - светло-серый
0x78 - тёмно-серый
0x79 - красный
0x7a - зелёный
0x7b - жёлтый
0x7c - синий
0x7d - оранжевый (magenta)
0x7e - бирюзовый (cyan)
0x7f - белый
0x80 - прозрачный, только текст
 
9.3 Границы
полилиния 0x1e - международная граница
полилиния 0x1c - граница субъекта РФ (провинции в зарубежных государствах, штата США)
полилиния 0x1d - граница административного района (округа в зарубежных государствах, графства в США)
полилиния 0x45 - граница городского района
полилиния 0x19 - граница часового пояса
 
10. ГИДРОГРАФИЯ
 
10.1 Реки, каналы
Полилиния 0x26 - канава или пересыхающий ручей
Полилиния 0x18 - ручей
Полилиния 0x1f - река или канал
Полилиния 0x44 - широкая река или канал (визуально выделяется по сравнению с 0x1f, пороговая ширина определяется масштабом карты)
Полилиния 0x15 - береговая линия (например, если нет водоёма полигона, или в дополнение к нему)
 
Полигон 0х49 - река или канал шириной до 40 м
Полигон 0х48 - река шириной от 40 м до 200 м
Полигон 0х47 - река шириной от 200 м до 1 км
Полигон 0х46 - река шириной более 1 км
 
Названия на реках и каналах, представленных полигонами, рекомендуется показывать направленным текстом:
полилиния 0x3d - малый текст
полилиния 0x3e - обычный текст
 
10.2 Озёра и водохранилища
полигон 0x41 - площадь менее 0.25 кв.км
полигон 0x40 - до 11 кв.км
полигон 0x3f - до 25 кв.км
полигон 0x3e - до 77 кв.км
полигон 0x3d - до 250 кв.км
полигон 0x2c - до 600 кв.км
полигон 0x44 - до 1100 кв.км
полигон 0x43 - до 3300 кв.км
полигон 0x42 - крупнее 3300 кв.км
полигон 0x28 - моря и океаны
полигон 0x4c - пересыхающая река или озеро
полигон 0x51 - болото
полигон 0x53 - отмель
полигон 0x8d - водоросли
 
Названия на частях водёмов, имеющих отдельное значение (например, заливы), рекомендуется показывать полигоном 0x80 ("Текст").
 
10.3 Рельеф дна
точка 0x6200 - отметка глубины в водоёмах, до 0.1 м
полилиния 0x23 - изобата вспомогательная
полилиния 0x24 - изобата основная
полилиния 0x25 - изобата утолщенная
 
ПРИМЕЧАНИЕ: информация о рельефе дна водоёмов считается запрещённой для открытого публикования на топокартах.
 
10.4 Объекты гидрографии, не выраженные в масштабе карты
Для обозначения объектов, не выраженных в масштабе карты, могут использоваться типы точек 0x6500-0x653f, в частности:
точка 0x6508 - водопад
точка 0x6509 - гейзер
точка 0x650c - остров
точка 0x650e - пороги
точка 0x6511 - родник
 
11. РЕЛЬЕФ
 
11.1 Единицы
Высоты следует выражать в метрах.
 
Для точек типов 0x6400-0x66FF есть возможность указывать высоту над уровнем моря наряду с названием объекта.
 
11.2 Типы
точка 0x6300 - отметка высоты, уровня воды в водоёмах
точка 0x6616 - название вершины
полилиния 0x20 - горизонталь вспомогательная
полилиния 0x21 - горизонталь основная
полилиния 0x22 - горизонталь утолщённая
точка 0xf308 - яма
точка 0xf309 - курган
 
12. ГРУНТ И РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
 
12.1 Виды поверхностей
полигон 0x50 - Лес
полигон 0x81 - Заболоченный лес
полигон 0x82 - Низкорослый лес
полигон 0x83 - Редколесье
полигон 0x84 - Горелый или сухостойный лес
полигон 0x85 - Вырубленный лес
полигон 0x8f - Бурелом
полигон 0x4f - Кустарник
полигон 0x8e - Колючий кустарник
полигон 0x88 - Луга
полигон 0x95 - Высокая трава
полигон 0x96 - Мхи
полигон 0x97 - Лишайники
полигон 0x8c - Тростник
полигон 0x90 - Стланник
полигон 0x91 - Саксаул
полигон 0x92 - Заросли бамбука
полигон 0x93 - Пальмовая роща
полигон 0x94 - Мангровые заросли
полигон 0x4d - Ледник
полигон 0x52 - Тундра
полигон 0x89 - Пески
полигон 0x8a - Каменистая поверхность
полигон 0x8b - Солончаки
полигон 0x4e - Фруктовый сад или огород
полигон 0x86 - Виноградники
полигон 0x87 - Рисовые поля
 
12.2 Обозначение видов леса
точка 0xf401 - Лиственный лес
точка 0xf402 - Хвойный лес
точка 0xf403 - Смешанный лес
 
12.3 Компактные ориентиры, не выражаемые в масштабе карты
точка 0xf404 - Отдельно стоящее дерево
точка 0xf405 - Отдельный куст
точка 0xf406 - Отдельная роща
 
13. ПРОЧИЕ ТИПЫ
Точки POI отмечайте не по центру здания а по краю
 
13.1 Автотранспорт
точка 0x2f01 - АЗС
точка 0xf208 - Газовая АЗС
точка 0x2f02 - Аренда автомобилей
точка 0x2f03 - Автосервис, СТО
точка 0xf209 - Шиномонтаж
точка 0xf20a - Сход-развал
точка 0x2f07 - Автомагазин
точка 0x2f0a - Аварийная служба, техпомощь
точка 0x2f0b - Автостоянка
точка 0x2f0d - Автоклуб
точка 0x2f0e - Автомойка
точка 0x2f16 - Стоянка грузовиков
точка 0xf201 - Светофор
точка 0xf202 - Пост ГАИ
точка 0xf203 - Ж/д переезд со шлагбаумом
точка 0xf20b - Ж/д переезд без шлагбаума
точка 0xf204 - Неровная дорога
точка 0xf205 - Радар
точка 0xf206 - Ограничение высоты
точка 0xf207 - Сквозное движение запрещено
точка 0xf20c - Круговое движение
 
13.2 Объекты культуры и досуга
точка 0x2c01 - ПКиО
точка 0x2c02 - Музей
точка 0x2c03 - Библиотека
точка 0x2c04 - Достопримечательность
точка 0x2c06 - Парк/Сад
точка 0x2c07 - Зоопарк/Аквариум
точка 0x2c09 - Зал, дом культуры, клуб
точка 0x2d01 - Театр
точка 0x2d02 - Бар/Ночной клуб
точка 0x2d03 - Кинотеатр
точка 0x2d04 - Казино
точка 0xf301 - Памятник
точка 0xf302 - Фонтан
точка 0xf901 - Цирк
 
13.3 Предприятия питания
точка 0x2a06 - Ресторан (интернациональная кухня)
точка 0x2a0е - Кафе, кафе-бар
точка 0x4600 - Бар
точка 0x2a07 - Фаст-фуд, бистро
точка 0x2a02 - Ресторан (азиатская кухня)
точка 0x2a04 - Ресторан (китайская кухня)
точка 0x2a08 - Ресторан (итальянская кухня)
точка 0x2a0a - Пиццерия
 
13.4 Торговля
точка 0x2e06 - Универмаг, ориентированный на товары повседневного спроса (супермаркет)
точка 0x2e01 - Универмаг, состоящий из различных специализированных отделов
точка 0x2e04 - Торговый центр
точка 0xf701 - Рынок
точка 0x2e02 - Продуктовый магазин
точка 0xf703 - Промтоварный магазин
точка 0x2e07 - Одежда
точка 0xf702 - Обувь
точка 0xf704 - Магазин бытовой химии
точка 0xf705 - Магазин бытовой техники
точка 0xf706 - Магазин мобильной техники
точка 0xf707 - Спортивные и туристические товары
точка 0xf708 - Оружейный магазин
точка 0xf709 - Магазин подарков
точка 0xf70a - Цветочный магазин
точка 0xf70b - Ювелирный магазин
точка 0xf70c - Зоомагазин
точка 0x2e05 - Аптека
точка 0x2e08 - Товары для дома и сада (включая стройматериалы, сантехника, ремонт)
точка 0x2e09 - Мебельный магазин
точка 0x2e0b - Компьютеры и ПО
точка 0x2e0a - Прочие специализированные магазины
 
13.5 Гостиничный бизнес
точка 0x2b00 - Гостиница
точка 0x2b01 - Мотель
точка 0x2b03 - Кемпинг
точка 0x2b04 - Дома и базы отдыха, санатории, профилактории, детские оздоровительные лагеря и т.д.
 
13.6 Прочие услуги
точка 0x2f06 - Банк
точка 0xf601 - Банкомат
точка 0x2f05 - Почтовое отделение
точка 0x2f12 - Пункт связи, интернет-кафе
точка 0x2f13 - Бюро ремонта
точка 0x2f10 - Служба быта
точка 0x4e00 - Туалет
точка 0xf602 - Парикмахерская, салон красоты
точка 0xf603 - Баня, сауна
точка 0xf604 - Химчистка, прачечная
точка 0xf605 - Фотография
точка 0xf606 - Ателье
точка 0xf607 - Ремонт бытовой техники
точка 0xf608 - Ремонт компьютеров
точка 0xf609 - Ремонт одежды
точка 0xf60a - Ремонт обуви
точка 0xf60b - Ремонт мебели
точка 0xf60c - Юридическая контора
точка 0xf60d - Нотариус
точка 0xf60e - Страховая компания
точка 0xf60f - Агентство недвижимости
точка 0xf610 - Справочная служба
точка 0xf611 - Редакция
точка 0xf612 - Типография
точка 0xf613 - Турагентство
точка 0xf614 - Авиакасса, ж/д касса
точка 0xf615 - Бесплатная точка доступа Wi-Fi
точка 0xf616 - Интернет-кафе
точка 0x2f00 - Прочие услуги
 
13.7 Спорт
точка 0x2c08 - Стадион
точка 0x2d0a - Спортзал/Фитнес-центр
точка 0x2d06 - Лыжный центр/курорт
точка 0x5300 - Лыжная база
точка 0x2d08 - Каток
точка 0x2d09 - Бассейн
точка 0x2d07 - Боулинг-центр
точка 0x2d05 - Гольф-клуб
точка 0x2d0b - Спортивный аэродром
точка 0x5c00 - Место для дайвинга
 
13.8 Государственные или экстренные службы
точка 0x3001 - Отделение милиции (ОВД, МРЭО ГИБДД, вневедомственная охрана)
точка 0x3002 - Больница, поликлиника
точка 0xf801 - Стоматология
точка 0xf802 - Ветеринарная клиника
точка 0x3003 - Мэрия (администрация городская или поселковая)
точка 0x3004 - Суд
точка 0x3006 - Пограничный пункт
точка 0x3007 - Государственное учреждение (налоговая, прокуратура, БТИ, ЗАГС, военкомат и т.д.)
точка 0x3008 - Пожарная часть
 
13.9 Инфраструктура активного отдыха
точка 0x4100 - Место для рыбалки
точка 0x4700 - Лодочный причал
точка 0x4800 - Кемпинг
точка 0x4a00 - Место для пикника
точка 0x4b00 - Медпункт
точка 0x4c00 - Справочная
точка 0x4f00 - Душ
точка 0x5000 - Питьевая вода
точка 0x5100 - Телефон
точка 0x5200 - Красивый вид
точка 0x5400 - Место для купания
точка 0x2f0c - Зона отдыха, информация для туристов
 
13.10 Образование
точка 0x2c05 - Школа
точка 0xf501 - Дошкольное учреждение (рекомендуемая надпись - "д/c Nxx")
точка 0xf502 - Средняя школа (рекомендуемая надпись - "школа Nxx" или "шк. Nxx")
точка 0xf503 - Профессиональное училище
точка 0xf504 - Высшее учебное заведение
точка 0xf505 - Специальное учебное заведение
 
13.11 Религия
точка 0xf101 - Православный храм
точка 0xf102 - Католический храм
точка 0xf103 - Протестантский храм
точка 0xf104 - Мечеть
точка 0xf105 - Синагога
точка 0xf106 - Пагода
 
13.12 Искусственные сооружения
точка 0x5a00 - Километровый столб
точка 0x6401 - Мост
точка 0xf30c - Пешеходный мост
точка 0x6402 - Здание
точка 0x6403 - Кладбище
точка 0x6407 - Плотина
точка 0x640c - Шахта, рудник
точка 0x640d - Месторождение нефти
точка 0x6411 - Башня, вышка
точка 0xf303 - Водонапорная башня
точка 0xf304 - Радиомачта
точка 0xf305 - Геодезический знак
точка 0x6413 - Начало/окончание тоннеля
точка 0x6414 - Питьевая вода, родник, колодец
точка 0x6415 - Заброшенное жилье
точка 0xf306 - Горный перевал
точка 0xf307 - Брод
точка 0xf30b - Торфоразработки
полилиния 0x28 - Трубопровод
полилиния 0x29 - Линия электропередачи
полилиния 0x46 - Забор
полилиния 0x48 - Просека
 
13.13 Природные наземные объекты
точка 0x6601 - Арка
точка 0x6605 - Карниз, уступ
точка 0x6607 - Утес
точка 0x6608 - Кратер
точка 0x660c - Узкий проход
точка 0x660f - Столб, колонна
точка 0x6613 - Хребет
точка 0x6614 - Скала
точка 0x6616 - Вершина холма или горы
точка 0xf30a - Камни
точка 0xf30d - Вход в пещеру
 
15. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
15.1 Телефонные номера
Код страны ("+7"), а также префикс "8" для выхода на межгород, рекомендуется не указывать. Рекомендуемый пример номера сотового телефона: "(901) 212-8506". Не рекомендуемый пример: "8-901-212-85-06"
 
Код города рекомендуется всегда указывать. Код города необходимо обрамлять круглыми скобками. Крайне не рекомендуется указывать сокращённые "внутриобластные" коды городов областного подчинения, начинающиеся на "2", поскольку такие номера недоступны для набора из других областей. Пример: следует писать "(496-48)" вместо внутриобластного "(248)" (г.Жуковский МО). При этом внутриобластной суффикс кода города рекомендуется отделять от первых трёх цифр кода области, то есть "(496-48)" вместо "(49648)".
 
Рекомендуется отделять основную часть номера от кода города пробелом.
 
Для городов с 7-значной нумерацией рекомендуется формат "XXX-YYYY". В некоторых случаях "красивых номеров" рекомендуется отступать от этого правила, расставляя тире, руководствуясь удобством восприятия сходных групп цифр: например, "(123) 181-0-181".
 
Если объект имеет несколько номеров телефона (факса), рекомендуемый разделитель - запятая. Код города при этом рекомендуется указывать у каждого из номеров. Например: "(123) 456-7890, (123) 456-8907".
 
Добавочный номер рекомендуется указывать в конце основного номера, с префиксом "доб.". Пример: "(123) 456-7890 доб.123".
 
15.2 График работы
График работы предприятия указывается в атрибуте "Description". При наличии в этом же поле прочей информацией, описывающей профиль предприятия, время работы указывается в конце.
 
Рекомендуемый формат временных интервалов: часы и минуты разделяются точкой, время начала и конца интервала разделяется через тире. Пример: "9.00-18.30"
 
Дни недели рекомендуется указывать в виде общеупотребимых двухбуквенных сокращений. В качестве разделителя рекомендуется тире. Время работы указывается после дней недели через пробел. Например: "пн-пт 9.00-18.30".
 
Интервалы записываются последовательно в разных строках. Выходные дни рекомендуется не указывать: достаточно указывать только рабочие дни. Время обеда рекомендуется предварять словом "обед". Пример:
пн-пт 9.00-18.30
сб 10.00-16.00
обед 13.00-14.00


Сообщение отредактировал Baikal: 28 July 2016 - 23:15

  • 0


#2 Гость_Baikal_*

  • Гости

Отправлено 04 December 2010 - 04:10

14. ДОРОЖНЫЙ ГРАФ
Дорожный граф может быть представлен в виде дорог-полилиний, либо как полилинии типа 0x49 ("полоса движения") поверх дорог-полигонов.
14.1 Узлы дорожного графа
Полилинии, являющиеся дугами дорожного графа, не должны иметь самопересечений в вершинах.
Вершины полилиний, соединённых в узел дорожного графа, должны точно совпадать. (Используйте функцию прилипания к точкам)
Тупики должны быть узлами дорожного графа.
Внешние узлы дорожного графа должны совпадать с соответствующими узлами смежных карт.

15.2 Атрибуты дорог
Полилинии, являющиеся дугами дорожного графа, должны корректно определять:
- класс дороги,
- ограничение скорости,
- запреты видов транспорта,
- одностороннее движение.
- запрет сквозного движения (въезды в закрытые и частные территории).

Для того чтобы ведение по маршруту давало более точные команды, касающиеся перекрёстков с круговым движением и многоуровневых развязок, необходимо правильно указывать типы соединительных дорог в соответствии с п.14.3

Ограничение скорости для обычных дорог определяется ПДД. Качество покрытия и пропускная способность дороги отражаются при этом в классе дороги.

Для дорог без покрытия, полевых и лесных дорог следует указывать фактическую скорость, с которой по ним можно безопасно передвигаться на обычном неполноприводном автомобиле, если эта скорость значительно меньше ограничения скорости, предписываемого ПДД (знаками ограничения скорости).

14.3 Запреты поворотов
В узлах дорожного графа должны быть корректно определены запреты поворотов.

Помните, что одиночный узел дорожного графа без соединения с другими полилиниями разрешает в соответствующем месте разворот. Если же разворот не предусмотрен, то должны быть определены запреты разворота.

14.4 "Веерные" перекрёстки
Если из одной точки расходятся более 4 направлений дорог, то Навител Навигатор при описании предстоящего манёвра, даже связанного с движением прямо, указывает номер съезда. В ряде случаев подобная подсказка может звучать совершенно неожиданно, приводя пользователя в замешательство. В связи с этим следует избегать наносить на карту сложные перекрёстки упрощённо, соединяя все съезды в одной точке. Напротив, необходимо разделять их на серию более простых крестообразных и T-образных перекрёстков, стараясь максимально приблизить дорожный граф к реальной топологии возможных проездов.

Изучите правильное построения кольцевого движения

Изображение.

Изображение

Единственное исключение - это если на перекрёстке действительно расходится более чем 4 направления дорог.

Начальные требования к карте.

Рассмотрим обязательные требования к картам, в которые планируется добавить атрибуты дорожного графа. Сразу хочется сказать о том, что данные для прокладки маршрута всегда берутся только в самого подробного уровня детализации. Это аксиома. То есть дорожный граф должен обязательно быть на уровне с самой большой битностью (26). Для данной карты, конечно. Если граф содержится на более высоких уровнях, то он просто игнорируется.

Программа Навител Навигатор, GisRX, позволяет объединять карты в атласы. Это значит, что она может анализировать какая из имеющихся в атласе карт наиболее подходит для визуализации для конкретного местоположения и масштаба. Очень удобная функция. Более того, Навител Навигатор, GisRX может прокладывать маршрут сразу через несколько карт, объединённых в атлас и содержащих дорожный граф. В том случае, когда в одном атласе обнаруживаются несколько карт с поддержкой прокладки маршрута, то данные для прокладки маршрута берутся из самого детального уровня той карты, которая есть для данного местоположения. Но для этого необходимо указывать места перехода с одной карты на другую. Об этом и о многом другом и будет рассказано ниже.

Данные для дорожного графа могут создаваться только для некоторых типов линий. А именно - для линий дорог. Ни точки, ни полигоны таких данных иметь не могут.

Перечислю все типы линий, которые могут содержать данные дорожного графа. Для набора объектов Гармина не все типы действительны. Они отмечены минусом.

0x00 Дорога - +
0x01 Автомагистраль + +
0x02 Шоссе основное + +
0x03 Прочие загородные дороги + +
0x04 Городская магистраль + +
0x05 Улица крупная + +
0x06 Улица малая + +
0x07 Переулок, проезд + +
0x08 Наклонный съезд с путепровода + +
0x09 Наклонный скоростной съезд с путепровода + +
0x0a Просёлочная дорога + +
0x0b Развязка дорог + +
0x0c Круговое движение + +
0x1a Паром - +
0x1b Паром - +
0x16 Аллея, тропа + +
0x42 Дорога без твёрдого покрытия - +
0x43 Тоннель - +
0x48 Просека - +
0x49 Полоса движения - +

Теперь перейдём к одной из самых ответственных операций подготовки карты перед созданием дорожного графа - правильная стыковка узлов линий дорог в местах пересечений. Здесь следует запомнить одно простое правило - узлы дорожного графа (об этом чуть позже) могут быть созданы только в совпадающих узлах линий дорог. Совпадающими считаются те узлы, которые имеют одинаковые координаты или находятся друг от друга на расстоянии меньшем, чем половина шага текущей сетки генерализации. Ещё одним серьёзным моментом является ограничение на самопересечение линий. Причём самопересечением считается случай, когда начало и конец линии находятся в одних координатах. Это часто бывает, например, при отображении колец кругового движения. В этом случае следует разрезать такую линию на две части с помощью инструмента "Split Polyline".

Примеры самопересечений:
Изображение Изображение
Поэтому при создании дорог лучше всего включать функцию "Stick to neighbours". В таком режиме при приближении курсор сам будет позиционироваться на ближайшем узле соседнего объекта.

Для полноценного восприятия карты необходимо чётко придерживаться разграничения дорог по их назначению. То есть не следует типы улиц, предназначенные для городов, присваивать загородным дорогам. И наоборот. Это позволит в некоторой степени автоматизировать процесс создания дорожного графа, так как редактор GPSMapEdit позволяет выполнить эту операцию.

Что ещё можно отметить? В первую очередь нужно внимательно проанализировать дорожную сеть карты и попытаться представить, как должны будут прокладываться маршруты по особо сложным участкам дороги. Особое внимание следует уделить развязкам, многоуровневым дорогам, дорогам, разделённым на части газоном или ограждением и пр. Всё можно будет исправить в процессе отладки дорожного графа, но лучше некоторые ситуации предусмотреть заранее. Но, как известно, знание приходит с опытом. В данной статье я постараюсь дать основную информацию по принципам создания дорожного графа в картографическом редакторе GPSMapEdit.

Узлы дорожного графа

Как отмечалось выше, узлы дорожного графа можно создать только в том случае, если в одних и тех же координатах есть два и более узла разных линий. Перед созданием узлов дорожного графа следует включить специальный вид отображения карты - Show Routing Nodes. В этом случае можно будет видеть, какие узлы соединены, а какие ещё нет. Причём количество состыкованных узлов можно будет оценить по цвету. Так же цвет и размер узлов дорожного графа покажет некоторые другие характеристики.
1ИзображениеОшибка формирования узла дорожного графа. Чаще всего проявляется после перемещения объектов при уже созданном дорожном графе. В данном случае нужно перемещать сами узлы, а не линии дорог.
2 ИзображениеКонечный узел дорожного графа без пересечения с другими сегментами дорог или попросту - тупик. Обязателен для всех дорог без пересечений. В противном случае автоматическая прокладка маршрута по таким участкам вестись не будет.
3 ИзображениеВнешний узел дорожного графа. Признаком внешнего узла дорожного графа является увеличенный размер в сравнении с обычным, а так же то, что он повёрнут на 45 градусов, относительно обычных узлов дорожного графа. Цвет узла дорожного графа соответствует количеству пересечений с дорогами. В данном случае он принадлежит дороге без пересечения с другими дорогами.
4ИзображениеПересечение двух сегментов дорог.
5 ИзображениеПересечение трёх сегментов дорог.
5 ИзображениеПересечение четырех сегментов дорог.
6 Изображение Пересечение четырёх или большего количества сегментов дорог.
7 ИзображениеПризнак узла дорожного графа, имеющего атрибуты ограничения поворотов. В данном случае, это узел дорожного графа стыка четырёх сегментов дорог, имеющий ограничения поворота.
Примечание: Узлы дорожного графа для наглядности увеличены в три раза.

Для ручного создания узла дорожного графа нужно:

1. Выбрать инструмент - Edit Nodes (Редактирование вершин);
2. Подвести курсор к пересечению дорог с совпадающими узлами линий;
3. Нажать правую кнопку мыши;
4. В контекстном меню выбрать команду - Connect to Nearest Nodes (Соедениеть сближайшими узлами). После этого (при включенном режиме Show Routing Nodes) в месте выбранного пересечения дорог появится специальная метка узла дорожного графа. Свойства такого узла можно посмотреть в окне его свойств (нажмите два раза на узел левой кнопкой мыши) - Node Properties (вкладка Routing). Здесь будет указана принадлежность узла линии к узлу дорожного графа (This node is routing graph node), номер узла дорожного графа (ID) и признак данного узла как внешнего (Is external node). О присутствующем здесь же окне ограничения поворотов "Turn restrictions" пойдёт разговор ниже.

Изображение

Следует помнить, что автоматическая прокладка маршрута по определённой дороге будет возможна только в том случае, если начальный и конечный узел линии этой дороги будут помечены как участвующие в прокладке маршрута. Для этого нужно в свойствах этих узлов поставить галочку в пункте "This node is routing graph node". Интересной особенностью узла дорожного графа, расположенного на линии дороги и не соединённого ни с одной из других дорог, является то, что это является признаком для возможности разворота в этом месте. Иначе разворот по маршруту положится через ближайший узел дорожного графа. Теперь стоит рассказать о так называемых внешних узлах дорожного графа. Если обычные узлы дорожного графа действуют только на самом подробном уровне детализации одной карты, то внешние узлы дорожного графа позволяют программе создавать маршруты сразу по нескольким картам одновременно. В этом случае программе достаточно обнаружить два или более узлов дорожного графа на разных картах с одинаковыми координатами и пометкой, что это внешние узлы дорожного графа. При этом маршрут будет продолжен с одной карты на другую. Это правило действует в пределах карт, объединённых в атлас. Если внешних узлов дорожного графа более двух, то маршрут будет проложен по той карте, которая имеет более подробный уровень детализации и данные о дорожном графе. Обозначить узел дорожного графа как внешний можно, отметит пункт "Is external node". Внешние узлы дорожного графа выделяются на карте несколько увеличенным размером (см. таблицу выше). Не трогайте уже созданные на карте внешние узлы - скорденируйте свои действия с куратором внешних узлов. Если в контекстном меню пункт "Connect to Nearest Nodes" будет неактивен, значит в указанном месте нет двух и более узлов разных линий, имеющих одни координаты или расстояние между ними находится дальше, чем половина шага сетки генерализации. В этом случае следует или создать в нужном месте узел линии (Add Nodes) или переместить (Edit Nodes) ближайший узел линии дороги в координаты узла, с которым нужно установить связь. Так же возможно и разорвать связь в узле дорожного графа. Для этого в контекстном меню следует выбрать "Disconnect Nodes". После соединения узлов линии в один узел дорожного графа, при перемещении будут передвигаться все узлы линий, соединённые в данном узле дорожного графа. При этом упрощается процесс последующего уточнения дорожной сети карты.

Классы дорог и ограничения движения транспорта

Классы дорог определяют статус дороги по отношению друг к другу. Совместно с данными скоростного режима, эти параметры позволяют гибко управлять возможностями прокладки маршрута. Так, например, если есть две дороги с одинаковыми характеристиками, но разным классом дорог, то маршрут будет проложен по дороге с наиболее высоким классом дороги (это поведение дополнительно регулируется настройками программы). Выбрать класс дороги можно в окне свойство объекта (Object Properties) на вкладке "Routing". Параметры задаются через выпадающее меню "Route class".

Изображение
0 Изображение Улица малая, аллея, просёлочная дорога, тропа
1 Изображение Крупная дорога, круговое движение
2 Изображение Центральная улица, Прочие загородные дороги
3 Изображение Основное шоссе
4 Изображение Автомагистраль, Съезд с дороги
Примечание: В данном примере линий использована дорога со скоростным режимом до 90 км/ч (см. ниже).

Смысл статуса дороги становится понятным сразу, как только мы представим распределение автомобильных потоков. По центральным дорогам движение более активное. На них более качественное покрытие, больше полос. Поэтому по таким дорогам передвигаться более комфортно, чем по другим - более малым. Поэтому прокладка маршрута происходит исходя из проезда по более комфортной дороге. И таким критерием как раз и являются данные о статусе дорог. Основным критерием выбора статуса дороги может служить только знание реальной обстановки на данной дороге. Иногда малая дорога оказывается, по разным причинам, лучше для проезда, чем идущая рядом более крупная. Если дорога незнакомая, то тут лучше всего ориентироваться на её обозначение на растровых картах. Так же как и в случае с типами дорог, следует сохранять предложенное разделение по принадлежности к городским улицам и загородным дорогам.

Ниже выбора классов дорог, находятся пункты выбора ограничений движения транспорта. Самым востребованным пунктом, без сомнения, является указатель одностороннего движения - One way. Остальные пункты для наших стран пока ещё не столь актуальны, хотя все они так же учитываются при прокладке маршрута. Перечислю их все:

One way - Односторонняя дорога
Route is toll - Платная дорога
No emergency - Не для служб спасения
No delivery - Не для служб доставки
No car/motorcycle - Не для машин и мотоциклов
No bus - Не для автобусов
No taxi - Не для такси
No pedestrian - Не для пешеходов
No bicycle - Не для велосипедистов
No truck - Не для грузовиков

Скоростной режим.
Скоростной режим - важнейший параметр для построения маршрута. Поэтому к нему необходимо относиться соответствующим образом. Чем выше разрешённая скорость для конкретной дороги, тем выше её приоритет в процессе выбора маршрута движения. Скоростной режим вкупе со статусом дороги и дополнительными параметрами дают программе прокладки маршрута достаточно информации для прокладки наиболее оптимального маршрута. Выбор параметров скоростного режима происходит в том же окне, где определяются классы дорог. В выпадающем меню "Speed limit" можно увидеть достаточно богатый выбор:

1 до 5 км/ч Изображение Пешеходные дорожки Тропы
2 до 20 км/ч Изображение Внутридворовые проезды Труднопроходимые дороги
3 до 40 км/ч Изображение Дороги с плохим покрытием Участки дорог с ограничением скорости
4 до 60 км/ч Изображение Улицы, магистрали в н.п. Проселочные дороги
5 до 80 км/ч Изображение Автомагистрали Дороги с небольшими дефектами
6 до 90 км/ч Изображение Крупные автомагистрали Обычные дороги с покрытием
7 до 110 км/ч Изображение Применяется крайне редко Автомагистрали
8 Без ограничений Изображение Не применяется Улучшенные автомагистрали
Примечание: В данном примере линий, использована дорога со статусом 2 (см. выше).

В таблице даны приблизительные критерии выбора параметров скоростного режима. Они могут изменяться по ситуации. Обычно вопросов по недостатку вариантов нет.

Прежде чем начать задавать параметры классов и скоростного режима дорог, лучше всего переключить вид отображения карты - Show Road Classes. Это приведёт к тому, что все линии дорог будут отображаться по разному, исходя из присвоенных им параметров класса и ограничения скорости. Без этих атрибутов все дороги будут в виде серых линий. Дороги, имеющие эти параметры, будут выделяться цветом - для заданной скорости и толщиной линии - для классов дорог. Ниже даны все варианты цвета в зависимости от параметра скоростного режима.

Ограничение поворотов

Довольно интересной дополнительной возможностью описания свойств узлов дорожного графа, является указание на запрет поворотов. Дело в том, что очень часто возникает необходимость указать, какие именно маневры запрещено совершать в определённых местах дорог. Это касается дорожных указателей типа "Поворот налево запрещён", случаев, когда маршрут прокладывается по сложной дорожной развязке и в очень многих других случаях.

Эти параметры задаются в окне, где мы уже были когда рассматривали свойства узла дорожного графа - Node Properties (вкладка Routing). За выбор ограничений поворота отвечает поле "Turn Restrictions". На нём в виде схем замечательно видно все возможные варианты движения для конкретного узла дорожного графа. Для указания маневра, который запрещено выполнять, следует всего лишь отметить его галочкой. При этом изменится цвет рисунка-схемы. Для разрешённых маневров он будет светло-зелёным, а для запрещённых - светло-красным.

Для внешнего узла дорожного графа параметры ограничения поворотов игнорируются. Разворот в таком месте будет выполнен только в случае, когда в текущем атласе нет других карт с внешними узлами дорожного графа, имеющими одинаковые с данным внешним узлом дорожного графа координаты.

Следует сказать, что узлы дорожного графа, содержащие данные с ограничениями поворотов, имеют свой особый признак - красную окантовку. Поэтому их довольно легко определить на карте (см. выше).

Закрепление практикой

Вот мы и рассмотрели все основные составляющие дорожного графа. Теперь пришла пора заняться практикой. Как пример, давайте попробуем создать дорожный граф для одного типичного случая. Он должен будет содержать как можно большее количество атрибутов, которые были перечислены выше. Ну и конечно такая, которую я достаточно хорошо знаю. Думаю для этого нам вполне подойдёт одна развязка.
Как видно на космическом снимке, это мост с довольно стандартными элементами движения. Для верности подгрузим имеющиеся треки.

Изображение

Теперь обычным способом нарисуем карту, содержащую все необходимые нам объекты. Получится приблизительно вот так.
Изображение

Обратите внимание, что большинство дорог я нарисовал одной линией, и только две - двойной. Именно эти две дороги в нижней части карты имеют разделительную полосу в виде газона. Это сделано в первую очередь для наглядности. Так же на этом этапе создания карты необходимо указать признак "Has direction" для односторонних дорог. При присваивании атрибута односторонней дороги очень внимательно смотрите за протяжённостью этого сегмента дороги. Как правило, односторонние участки дорог, особенно такие, как отображены в нашем примере, непродолжительны. В местах стыка односторонней и обычной дороги необходимо обязательно разрывать линию с помощью инструмента "Split".

С этого места работаем только над созданием дорожного графа. В первую очередь расставим классы дорог. Очевидно, что главными в данном случае являются три дороги. Они выделяются, так как им присвоен соответствующий тип.
Переключаемся на отображение классов дорог.

Изображение

Серые линии дорог подтверждают, что классы нашим дорогам ещё не присвоены. После операций по присваиванию статуса каждой из дорог, по описанных выше технологии, вид карты несколько меняется.

Изображение

По данному виду можно сказать, какие из дорог являются приоритетными в плане прокладки маршрута, а какие нет. По красному цвету дорог видно, что по умолчанию у дороги выставлена допустимая скорость как для пешехода - 5км/ч. Это неправильно. В нашем случае у всех имеющихся дорог следует выставить максимально допустимую скорость. Согласно ПДД, в населенных пунктах она должна быть не более 60 км/ч. Сделаем это. Единственное, что хочу добавить - присвоение атрибутов класса дорог и скоростных ограничений возможно делать сразу для нескольких выделенных дорог. В этом случае необходимо, удерживая Shift, выделить нужные дороги и в контекстном меню выбрать пункт "Modify/Routing", а далее по выбору "Speed Limit..." или "Route Class..."

Изображение

Теперь пришла пора создания узлов дорожного графа. Напомню, что в местах пересечений дорог, должны быть узлы с одинаковыми координатами. Там, где дороги не соединяются, как например в нашем случае, когда горизонтально расположенная дорога проходит под мостом, создавать узлы не стоит. Операции присвоения классов дорог и узлов дорожного графа очень удобно делать в автоматическом режиме. - ЗАПРЕЩЕНО создание автоматического построения дорожного графа т.к. это может сбить все настройки графа присутствующих на карте

Для этого нужно выбрать команду "Tools/Generate Routing Nodes/at Coinciding Nodes of Polylines". Я специально не упоминал о ней раньше, чтобы вы могли чётко представлять себе значение определённых терминов, а так же на что необходимо обращать внимание при возникновении ошибок создания и прокладки маршрута. В данном случае будет вполне оправданно воспользоваться именно этим способом.

Не забываем переключиться в режим отображения узлов дорожного графа - Show Routing Nodes.
Изображение

Ошибка!. Обратите внимание на цвет узлов дорожного графа. Синий цвет означает, что в этих местах нет соединения с другой линией и данный узел является конечным. Те узлы дорожного графа, что расположены по краям карты являются конечными на самом деле, и к ним претензий нет. А вот с двумя узлами явно что-то не то. Первый, это съезд с моста направо возле гаражей, второй - левая дорога возле канала. Там никак не должно быть синих узлов дорожного графа. Давайте посмотрим в чём проблема.
Изображение Изображение

Так, всё ясно. В первом случае причиной проблемы является отсутствие узла на линии в месте соединения улиц, а во втором несовпадение координат узлов двух линий. Это исправить достаточно легко.

Кажется всё сделано верно. Однако, уверяю вас, маршрут в некоторых случаях будет прокладывается неправильно. Резонный вопрос - где именно и почему. Для получения ответа на этот вопрос давайте посмотрим на некоторые участки нашей карты и представим, как может прокладываться маршрут в нынешней ситуации. Вот и пример.

Если внимательно проанализировать ситуацию, то станет ясно, что такие маневры сейчас разрешены нашим нынешним дорожным графом.

Изображение Или вот ещё пример.
Изображение

Кроме этих ошибок , на данной карте можно найти ещё не одну подобную возможность неправильной прокладки маршрута. Не будем спорить, насколько вероятны данные случаи. Факт тот, что нынешний дорожный граф содержит ошибки. Поэтому пришла пора вспомнить о возможности применения ограничения поворотов. Так как всё делается по аналогии, то я покажу только один случай применения данной возможности. Остальные производятся точно так же. Возьму случай, из первого примера, средний узел дорожного графа с ошибкой. Там, где нарисованы два ошибочные направления движения. Для наглядности я покажу все варианты из поля "Turn restrictions". Так оно выглядит сейчас.

Изображение

Как вы уже наверняка заметили, программа уже выделила как невозможные те варианты, которые определяются наличием у линий признака направления дороги. Это очень облегчает работу с программой. Теперь сделаем необходимые корректировки запретов.

А так то же поле выглядит после указания необходимых ограничений.

Изображение

Как говорилось ранее, узлы дорожного графа, содержащие данные об ограничениях поворота, внешне отличаются наличием красной окантовки.
Изображение

Всё. Теперь можно сказать, что данная карта содержит данные о дорожном графе. Несмотря на то, что в данном случае все дороги имеют одинаковую разрешённую скорость движения, маршрут будет строиться по тем дорогам, которые имеют больший статус. Если по различным причинам нужно, чтобы по некоторым дорогам маршрут проходил только в случае крайней необходимости, можно немного снизить разрешённую скорость. При этом в процессе создания маршрута будет произведён анализ на наличие наиболее скоростных дорог, что в свою очередь приведёт к исключению такой дороги из маршрута. Таким образом, умело манипулируя классом и допустимой скоростью дорог, можно добиться очень хороших результатов при создании карт с возможностью автоматического создания маршрута.

Проверка дорожного графа
Перед компиляцией карты в конечный формат. Для этого в редакторе GPSMapEdit существует специальный инструмент. Для его вызова необходимо выбрать Tools/Verify map...(Инструменты/Проверка карты..) Появится следующее окно:

Изображение
В верхней части окна можно видеть четыре критерия проверки на возможные ошибки.
1. Check polygons for self-intersection (Проверка полигонов на самопересечения). Опасность самопересекающихся полигонов в непредсказуемом результате их вида после нарезки полигонов в процессе сохранения карты в конечный формат. Наиболее опасна эта ошибка для крупных полигонов.
2. Check routable polylines for self-intersection (Проверить линии дорожного графа на самопересечения). Формат Garmin не позволяет осуществлять прокладку маршрута, если имеются самопересекающиемя линии. Поэтому в процессе работы компилятора cGPSmapper будет выдана соответствующая ошибка и процесс компилирования будет остановлен.
3. Find misaligned routing graph nodes (Найти некорректные связи узлов дорожного графа). Обнаружение случайно разорванных узлов дорожного графа позволит избежать проблем с некорректной прокладкой маршрута.
4. Find too close nodes (<5.4m) (Найти близкорасположенные узлы дорожного графа (менее 5,4м). Дело опять касается формата Garmin. Нахождение узлов дорожного графа на расстоянии менее 5,4м друг от друга считается ошибкой. Видимо, это каким-то образом связано с минимальным расстоянием узлов сетки генерализации и есть риск получить одинаковые координаты для нескольких узлов дорожного графа, что, конечно, будет ошибкой. После выполнения проверки на выбранные виды ошибок (Start), в полях Result появится перечень обнаруженных ошибок. При двойном клике на строке ошибки или выборе строки ошибки и нажатии Locate, автоматически будет вызван тот участок карты, на котором обнаружена ошибка. Для устранения ошибки окно поиска ошибок нужно будет закрыть. После устранения ошибки и последующего открытия окна Verify map..., перечень ошибок для данной карты останется. Строки с исправленными ошибками будут отмечены как устранённые.
Тестирование дорожного графа

Начиная с версии GPSMapEdit 1.0.37.2, в программе появился отладчик дорожного графа, который имитирует прокладку маршрута примерно так, как это происходит в конечном устройстве. Вызвать отладчик можно через "Tools/Test Routing Graph" или специальной кнопкой в поле инструментов. В результате появится окно:
Изображение
Здесь возможно использовать следующие функции: 1. Rebuild All Routes (Создать вновь все маршруты). Часто, при отладке маршрута, требуется проверить как будет строится маршрут с учётом произведённых поправок. Чтобы не указывать вновь его точки начала и конца, необходимо просто нажать эту кнопку. Маршрут будет пересчитан по новой.
2. Delete All Routes (Удалить все маршруты). Стандартная функция удаления созданных ранее маршрутов. 3. Enable multiple routes (Включить режим многоэлементного маршрута). Если эта функция включена, то можно имитировать построение маршрута, содержащего промежуточные точки. В противном случае тестовые маршруты смогут проходить только через две точки - начало и конец.
4. Find shortest (fastest) path (Найти кратчайший (скорейший) путь). Указание критерия построения маршрута с учётом данных дорожного графа. Обычно используется построение скорейшего маршрута.
5. Vehicle: (Средство передвижения:) - Выбор вида средства передвижения. Обычно - Автомобиль/Мотоцикл.
6. Avoid toll (unpaved) roads (Избегать платных (труднопроходимых) дорог). Указание критерия построения маршрута с учётом данных дорожного графа. Так же есть инструменты, позволяющие загрузить и сохранить файлы с маршрутами, а так же показать маршрут во весь экран. Для этого предназначены интуитивно понятные кнопки с верхней правой части окна отладчика.
Изображение
После указания на карте первой и второй точки тестируемого маршрута, на карте появляется линия (цвет настраивается в "Tools/Options.../View/Routes", показывающая как, исходя из существующих данных дорожного графа, будет проложен маршрут. Точки маршрута будут показаны в виде флажков.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


Яндекс цитирования